Краткий обзор некоторых грядущих выступлений и событий

Наступила осень, а вместе с ней и пора очередных конференций и презентаций. Я попробую осветить наиболее интересные (на мой взгляд, как Flash разработчика и энтузиаста) доклады и выступления, которые так или иначе относятся к Flash платформе с грядущих конференций Flash on the Beach (FOTB), Unite Flash Day, и, конечно, Adobe MAX.

FOTB пройдёт в Великобритании, в городе Брайтон (Brighton) с 11 по 14 сентября.
В этом году, как и всегда, на конференции прочитают множество интересных докладов, однако меня заинтересовали лишь некоторые.

Сначала о докладах, которые непосредственно касаются Flash технологий:

LEE BRIMELOW: RENDER FOR SPEED
Превосходная сессия от евангелиста Adobe в области разработки игр, автора проекта gotoandlearn. Lee расскажет о различных методах отрисовки контента во Flash и (если хватит времени) немного расскажет о том, как некоторые из этих методов могут быть применены в HTML5. Более подробный список можно подсмотреть в недавнем посте Lee в G+.

ROB BATEMAN: FLASH 11: GET READY FOR GAMETIME
Интересная сессия от со-основателя превосходного 3D Flash движка Away3D, он расскажет и покажет много интересного о новых возможностях грядущего Flash Player 11 в области взаимодействия с GPU.

DAVID LENAERTS:KEEPING IT REAL
В этой сессии от одного из core-разработчиков упомянутого выше Away3D, Вас ожидает нечто прекрасное в области создания спец эффектов с помощью таких технологий, как Pixel Bender, Away3D и не только.

FRANK REITBERGER: REAL(HARD)TIME
Эта потрясающая сессия от великолепного разработчика визуальных эффектов позволит Вам познакомиться со способами написания процедурных эффектов, Вы окунетесь в мир трассировки лучей, процедурных ландшафтов, использования таких технологий, как Pixel Bender, Alchemy, Stage3D и многого другого…

CONRAD WINCHESTER: LOVE AT FIRST BYTE
В этой сессии Conrad расскажет о внутреннем устройстве виртуальной машины ActionScript 3 (AVM2), о том, как генерировать код на лету и многом другом. Приготовьтесь погрузиться в пучину AVM2!

ANDREAS RONNING: DEVELOPER CONSOLE FOR FUN AND PROFIT
В этой сессии будет подробно рассказано о безусловно мощном и удобном инструменте для отладки и не только — Doomsday Console самим разработчиком этого инструмента. Тем, кому понравится предмет этой сессии, рекомендую также ознакомиться с другим аналогичным проектом — Flash Console.

EUGENE ZATEPYAKIN: NATURAL FEATURES TRACKING AND IMAGE PATTERN DETECTION / RECOGNITION
Мой земляк расскажет в этой сессии о тонкостях распознавания образов и применении таких знаний в области добавленной реальности (AR), а так же о своей потрясающей разработке — IN2AR (бывший ASFEAT) — очень быстрой библиотеке добавленной реальности для Flash платформы.

STRAY: ROBOTLEGS 2 AND YOUR BRAIN: A GREAT AS3 TOOLCHAIN
В этой сессии будет рассказано о новой версии библиотеки Robotlegs — Robotlegs 2 (которая будет выпущена этой осенью). Полезно послушать не только тем, кто хочет углубиться в Robotlegs, но и всем тем, кто разрабатывает собственные библиотеки.

SEB LEE-DELISLE: PIXELS FOR THE PEOPLE
В этой сессии один выдающийся креативный разработчик продемонстрирует один из своих последних проектов — PhonePixels — он превратит каждого участника конференции с устройством на базе iOS\Android (с включенным Flash) в отдельный пиксель инсталляциит на большом экране, позволяя тем самым каждому стать частью общего представления!

Кроме выступлений, относящихся только к Flash платформе, на FOTB выступят с массой докладов по иным web-технологиям, таким как Unity, HTML5, JavaScript и т.д. Вот наиболее интересные, на мой взгляд:

CARLOS ULLOA: LOVE THE FUTURE
В этом докладе основателя интерактивной студии HelloEnjoy, специализирующейся на 3д в реальном времени для web, будет рассказано и показано о том, как разрабатывать высококачественные проекты для web и мобильных платформ используя такие технологии, как Unity и WebGL.

DR. WOOHOO!: PAPER.JS: VECTOR GRAPHICS SCRIPTING ON TOP OF HTML5
Талантливый разработчик, любитель смеси науки и искусства, расскажет о великолепном проекте Paper.js, об отрисовке и взаимодействии с векторной графикой, расположенной поверх HTML5 контента и не только.

MIKE CHAMBERS: DECONSTRUCTING THEEXPRESSIVEWEB.COM
Principal Product Manager по взаимодействию с разработчиками Flash платформы из Adobe расскажет о создании проекта theexpressiveweb.com, о различных тонкостях, с которыми пришлось столкнуться во время разработки, а также об HTML5 в целом.

Также на этой конференции пройдёт традиционный Elevator Pitch (аналог блиц-докладов FlashGAMM‘а), на котором также будет ряд замечательных выступлений, таких как
Simo Santavirta: Visualizing music online — выступление талантливого разработчика, автора великолепного проекта APEXvj, в котором он расскажет что-то заманчивое про визуализацию музыки, связанное с его проектом.

Unite Flash Day пройдет в США, в городе Сан-Франциско, 27 сентября. Unite — это конференция, посвященная технологии Unity, но в этом году, перед началом самой конференции, будет проведен Unite Flash Day — специально для того, чтобы представить общественности особое технологическое достижение, относящееся к Flash платформе. Как Вы уже могли догадаться, речь на этой конференции пойдет о разрабатываемом экпорте под Flash, а точнее, под Stage3D. Очень здорово, что экспортированный проект будет иметь возможность взаимодействовать с внешним ActionScript кодом, тем самым легко интегрируясь в любое Flash-окружение, что позволяет сохранить все преимущества Flash платформы.

Впервые об этом направлении работ в Unity я услышал довольно давно, когда известный в кругах Flash разработчиков за свои невероятные эксперименты и пристрастие к демосцене, Ralph Hauwert, был взят на работу в Unity для участия в разработке этого экспортера. Уже тогда я был уверен, что Ralph доведёт дело до конца, о чем готов был поспорить с коллегами на работе =)

И вот, этот день приближается. Я надеюсь, что экспортер допилят и финализируют и мы, флэш-разработчики, наконец-то сможем спокойно получать удовольствие от работы в Unity над очередным сногсшибающим 3D проектом.

Более подробно об экспортере можно почитать в превью на сайте Unity. Там же можно посмотреть видео, как стандартный проект Unity работает в 11 версии Flash Player.

Adobe MAX пройдёт в США, в городе с красивым названием Лос-Анджелес с 1 по 5 октября.
Это очень крупное мероприятие, посвящённое web технологиям, разработке, дизайну, эффектам и всему, что связано с любыми продуктами Adobe. На Adobe MAX в этом году выступит огромное количество людей, будет прочитано более двухсот докладов на различные темы, будет показано множество слайдов… Посмотрите сами на эту страницу с расписанием сессий.

Среди всего этого разнообразия можно легко заблудиться и не заметить что-нибудь интересное. Я постараюсь познакомить Вас сначала с наиболее значимыми для Flash разработчиков сессиями, а затем и с другими, показавшимися мне интересными, выступлениями.

Значимые выступления:

The Incubator: Test the Bleeding-Edge Capabilities of the Flash Platform
В этой сессии будет рассказано о программе раннего доступа к технологиям Flash платформы — Incubator и о текущих разработках в рамках данной программы. Данная программа позволит испытать все готовящиеся нововведения до официального релиза новых версий Flash Player и AIR, что даёт возможность заранее подготовиться к значительным изменениям и изучить новые возможности Flash платформы.

Flash Player 11 and Adobe AIR 3: Changing the Game
В этой сессии очень подробно расскажут о новых возможностях грядущих обновлений Flash Player и AIR. Новые версии Flash Player (11) и AIR (3.0) будут революцией, большим шагом вперёд (которого многие уже очень давно ждут) для Flash платформы и значительно повлияют на мир Flash и мир разработки под web и мобильные платформы.

Concurrency in Flash Runtimes
То, о чём будет рассказано на данном выступлении, Flash-разработчики ждут уже много лет. А рассказано будет о контролируемой многопоточности во Flash Player! Да, именно о той самой многопоточности, которую можно будет программировать в ActionScript 3. Во время сессии Вы погрузитесь в дебри ActionScript worker API, узнаете о том, как работать с «воркерами», как правильно строить архитектуру многопоточных приложений и о многом другом, связанном с приходом многопоточности в ActionScript.

Другие интересные выступления:

О планах на будущее:

Flash Platform Roadmap: Flex, Flash Builder, Flash Player, AIR
Сессия о том, что нас ждёт в будущих продуктах Flash платформы — Flex, Adobe Flash Builder, Adobe Flash Player, Adobe AIR.

Flash Professional Sneak Peek: A Glimpse at the Future
В этой сессии довольно подробно расскажут, чего ждать от следующей версии основного инструмента многих Flash-разработчиков, аниматоров и дизайнеров — Flash Professional.

What’s New in Adobe AIR — and What’s Next
А в этой сессии Вас ждёт подробный рассказ о новшествах в Adobe AIR.

О Stage3D:

Deep Dive into Molehill (Stage 3D)
В данной сессии расскажут о том, что можно делать со Stage3D — от отрисовки треугольника — до написания полноценного фреймворка.

Developing Next-Generation Games with Stage3D (Molehill) Part 1
В этой части сессии будет рассказано о том, как можно эффективно применять Stage3D, будут показано множество примеров разработки под Stage3D.

Developing Next-Generation Games with Stage3D (Molehill) Part 2
А в этой части будет очень подробно рассказано о разработке различных красивых GPU эффектов, о динамических тенях, шейдерах и о многом другом, что полезно знать разработчикам 3d игр и приложений.

Developing 2D Games on Top of Stage 3D (Molehill) in Flash Player
В этой сессии будет рассказано о том, как можно эффективно применять Stage3D для разработки быстродействующих 2D игр.

Programming a 3D First-Person Shooter Game in Flash
В этом выступлении будет рассказано об основных шагах на пути создания шутера от первого лица.

The Flash Platform and Alternativa3D: Amazing New Possibilities
В этой сессии расскажут о возможностях, доступных в последней версии движка Alternativa3D, покажут различные демки.

Flash and 3D, Start Your Engines!
На этой сессии ребята из Away3D и Flare3D покажут что можно сделать с помощью этих фреймворков.

Про мобильные платформы:

Developing High-Performance 2D Mobile Games with Adobe AIR
На этой необычной Bring Your Own Device (BYOD) сессии (это скорее не сессия, а практическое занятие — Вы приносите свой девайс и используете его во время занятий) будет показано, как создать, оптимизировать и выгрузить на мобильное устройство 2D игры, написанные с помощью AS3.

Developer and Designer Multiscreen Mashup with Flash Professional
Эта сессия поможет изучить возможности Flash Professional в области использования общих элементов графики и кода в разных проектах, также вы узнаете как это использовать для разработки под разные устройства.

Adobe AIR Mobile Camp
На этом BYOD занятии расскажут, как создавать мобильные AIR приложения под различные устройства на базе iOS, Android, Blackberry Playbook, как использовать различные элементы мобильных устройств, такие как акселерометр, микрофон, взаимодействие с «родной средой» и т.д.

Про HTML5, JavaScript и т.д.:

HTML5: The 2012 of the Web
В этой сессии будет подробно освещена технология HTML5 вцелом — будет рассказано о её составляющих и о том, как их использовать.

High-Performance JavaScript
Занимательная сессия об оптимизации кода, написанного на JavaScript.

Building Interactive Content Using HTML5 Canvas
На этой интересной сессии будет рассказано о том, как раздавать интерактивный контент используя элемент HTML5 — Canvas и не только.

Разное:

Flash gaming deep dive
На этом занятии будет рассказано очень многое о разработке игр на Flash — библиотеки, инструменты, технологии, приёмы и т.д.

Leveraging Adobe Alchemy to Optimize Games and Applications
Великолепная сессия об Adobe Alchemy и о том, как её применять в реальных проектах. Для ознакомления с сессией рекомендуется иметь продвинутый уровень разработчика.

Pushing Pixels: Blitting for Gaming on Web, Desktop, and Mobile
На этой сессии расскажут о том, как использовать blitting в различных условиях.

Delivering Best Video Experiences with Flash
На этой сессии Вас подробно познакомят со Stage Video.

Building the Best Gameplay
На этой сессии Вас познакомят с различными техниками и приёмами ускорения и облегчения процесса разработки игр, покажут полезные инструменты.

Optimizing Game Performance for Web, Mobile, and Desktop
На этой сессии расскажут о различных приёмах оптимизации под различные среды в процессе разработки игр.

Flash Gets Physical: Connecting with Game Controllers, Arduino, and Sensors
Интересная сессия о том, как из Flash работать с такими устройствами, как Microsoft Kinect и Arduino prototyping board.

На заметку:
Working with AIR Native Extensions
Video Player Development for Multiple Devices
Flash Builder Tips and Tricks
Encoding for Performance on Multiple Devices
Mobile Apps That Wow
Deep Dive into Flash Professional CS5.5
Animating in Flash Professional CS5.5 with Chris Georgenes
Building the Next Killer Flash App for Facebook
Getting Started with the Robotlegs Framework
Tips and Tricks for Building Desktop Applications with Adobe AIR
Advanced Interactivity and Real-World Integration with Adobe Edge
Everything You Wanted to Know about Adobe Edge
Getting Hands-on with Adobe Edge Preview
The Edge of Glory: Is That Really HTML?
How to Rapidly Build HTML5 Web Apps with Sencha Technologies
Easy 3D Content Creation and Workflow for Flash & Stage3D
The Next Generation of Massive Multiplayer Online (MMO) Games

Следует отметить, что в этом году довольно много выступлений посвящено Flash-разработке под мобильные устройства и платформы (в основном под iOS и Android), что определённо приятно, т.к. мобильное направление сейчас активно набирает обороты.
Кроме того, довольно много докладов и выступлений посвящено таким технологиям как HTML5, WebGL, CSS3, JavaScript, Unity, что отражает текущую динамику на рынке Web приложений и разработок под Web. Многим фанатам Flash технологий не нравится такое развитие событий, однако я считаю, что когда есть выбор — это лучше, чем когда его нет =)

Надеюсь, этот пост поможет Вам сориентироваться на этих мероприятиях, а если Вас там не будет — не забыть изучить детали понравившихся Вам выступлений после окончания мероприятий.

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите Shift + Enter или кликните здесь, спасибо!

Share Button

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*