Всем привет!
Расскажу немного о поездке на московский Flash GAMM и выложу свою презентацию вместе с сорцами (кому нужна только презентация — мотайте в конец поста).
Всё началось с желания выступить на этом событии с полноценным часовым докладом и подробно, с живыми примерами, рассказать о нескольких очень интересных инструментах для отладки, профайлинга и оптимизации.
Тут же в голове созрел план доклада, примерное его содержимое и была подана заявка на участие, оставалось только готовить черновик доклада и ждать когда объявят список тех, кто попал со своими докладами в сетку основных.
Когда этот день пришёл, мне с сожалением сообщили, что мой доклад в основную сетку не попал, однако предложили выступить с блиц докладом и пройти на конференцию в качестве докладчика (бесплатно).
Если кто не знает, блиц-доклад — это такой микро доклад, который длится в среднем около 5 минут. В связи с этим возникла проблема — как всё то, что я хотел рассказывать целый час, уместить в 5 минут?
Что уж там говорить, 90% материала из черновика пришлось выкинуть, а остальные 10% переработать, оставив лишь всё самое основное и сократив список инструментов до 3: Flash Console, TheMiner, XFLTool. Причем даже после такой «чистки» при скоростном прочтении с листочка уходило всё равно около 6 минут. Но дальше резать уже было некуда, так что решил действовать на блице по обстоятельствам)
В результате, чистовик презентации был отправлен и билеты в оба конца (двухместное купе, т.к. ехал с супругой) куплены и получены.
Сама поездка на поезде прошла отлично — было очень уютно вдвоём в купе, не говоря о том, что соседним вагоном оказался вагон-ресторан, в посещении которого мы не смогли себе отказать).
По прибытии заселились в отель и стали ждать начала события.
Когда всё началось и по главному холлу гостиницы начали группами перемещаться люди с флэшгаммовскими бэджиками, мы пошли на регистрацию, там нам в придачу к бэджикам вручили пакетик с разнообразной тематической макулатурой, фотболкой, магнитным зомби, фирменной ручкой и блокнотиком — мелочь, а приятно)
Первый доклад, который мы посетили — «Век ускорения Away3D», Rob Bateman:
Было интересно послушать и посмотреть, это был скорее ознакомительный доклад для тех, кто ещё не успел пощупать четвёртый Away3D, в любом случае, было полезно.
Затем послушали Enrique Duvos, он рассказывал про разработку игр и про Flash платформу в целом, огласил основные из ранее анонсированных изменений в свежих и грядущих версиях Flash Player:
А после этого мы застали Евгения Затепякина и Rob’а, о котором я писал выше, за некой беседой.
Евгений Затепякин — разработчик известной библиотеки для добавленной реальности — in2ar, а также множества других полезных библиотек и алгоритмов.
Rob Bateman — один из основателей Away3D — он коммитил в ядро на пару c Александром Задорожным!
Мне было пора бежать на секцию блиц докладов со своим скромным вкладом в общее дело, так что договорились пересечься с ребятами на обеде.
На блицы пришло не так уж мало народу, что меня несколько удивило, учитывая что параллельно проходили весьма занятные доклады известных личностей из известных фирм — AlternativaPlatform, Nevosoft и др.
Первым довелось выступать мне, по этому после краткого экскурса в слайдопереключатель (который в моём случае оказался бесполезен), меня пригласили к микрофону и начались те самые несколько минут, ради которых изначально и была затеяна вся эта поездка) Незаметно для меня, но заметно для остальных, 5 минут плавно растянулись до семи с половиной, однако я успел рассказать и показать всё, что планировал, хоть и весьма сжато:
Надеюсь, что у меня ещё будет возможность продемонстрировать весь потенциал тех инструментов, о которых я говорил и рассказать о некоторых других на полноценном докладе)
После блиц докладов начался двухчасовой перерыв на обед, во время которого мы вновь встретились с Робом и Евгением, познакомились и немного пообщались. Я впервые вживую попытался поговорить на английском, вроде бы ребята даже понимали о чём я (надеюсь, это было не совсем ужасно! 🙂 ).
С Евгением я периодически переписывался ещё до поездки, а вот с Робом общался совсем впервые.
Почти всю оставшуюся половину мероприятия мы провели в зале «Вечерний Космос», т.к. там шли доклады на английском и Робу было проще засыпать под разговоры на родном языке =) Он прилетел в город весьма рано, сильно устал и успешно задремал на одном из докладов.
Последний час флэшгамма мы провели на докладах Евгения и Валерия Бохана, оба доклада шли по пол часа и были интересными — Женя показывал демки с добавленной реальностью и свою свежую библиотеку Stage3D фильтров (GPUImage):
А Валера рассказал про Starling и показал статистику, собранную его мобильным Starling бенчмарком:
После конференции мы с супругой направились в пивной ресторанчик Штырлиц, где немного пообщались с Валерой и некоторыми другими разработчиками.
Так и прошёл день конференции.
Было очень интересно и приятно пообщаться со всеми с кем я виделся на конференции и после неё. Рад был наконец-то посетить и выступить на этом мероприятии.
Спасибо организаторам и участникам — было здорово.
Отдельное большое спасибо Евгению и Робу за отлично проведённое время и интересное, живое общение.
Ну и конечно же, спасибо моей супруге Танюше за поддержку и фоторепортирование =)
Выкладываю слайды (требуется Flash Player 11 и выше; все ссылки там кликабельные, переключаются слайды стрелками курсора) и сорцы презентационного движка, в котором можно подглядеть пример использования Genome2D и Nape, как и обещал.
И немного фоток с конфы и прогулке по Москве.
PS: все доклады записывались на видео и не так давно их выложили таки на youtube, так что если вы пропустили интересные вам доклады или совсем не присутствовали, то рекомендую ознакомиться.
Успехов!
Жаль, что не пересеклись.
Пришлось быстро все сделать и убежать )8
Да, жаль =( Видели тебя на докладе Роба — хотели подойти — но ты весьма шустро убежал =\ Предлагаю в следующий раз списаться заранее!)