Flash GAMM Moscow 2012

Всем привет!
Расскажу немного о поездке на московский Flash GAMM и выложу свою презентацию вместе с сорцами (кому нужна только презентация — мотайте в конец поста).

Всё началось с желания выступить на этом событии с полноценным часовым докладом и подробно, с живыми примерами, рассказать о нескольких очень интересных инструментах для отладки, профайлинга и оптимизации.

Тут же в голове созрел план доклада, примерное его содержимое и была подана заявка на участие, оставалось только готовить черновик доклада и ждать когда объявят список тех, кто попал со своими докладами в сетку основных.
Когда этот день пришёл, мне с сожалением сообщили, что мой доклад в основную сетку не попал, однако предложили выступить с блиц докладом и пройти на конференцию в качестве докладчика (бесплатно).

Если кто не знает, блиц-доклад — это такой микро доклад, который длится в среднем около 5 минут. В связи с этим возникла проблема — как всё то, что я хотел рассказывать целый час, уместить в 5 минут?
Что уж там говорить, 90% материала из черновика пришлось выкинуть, а остальные 10% переработать, оставив лишь всё самое основное и сократив список инструментов до 3: Flash Console, TheMiner, XFLTool. Причем даже после такой «чистки» при скоростном прочтении с листочка уходило всё равно около 6 минут. Но дальше резать уже было некуда, так что решил действовать на блице по обстоятельствам)

В результате, чистовик презентации был отправлен и билеты в оба конца (двухместное купе, т.к. ехал с супругой) куплены и получены.

Сама поездка на поезде прошла отлично — было очень уютно вдвоём в купе, не говоря о том, что соседним вагоном оказался вагон-ресторан, в посещении которого мы не смогли себе отказать).
По прибытии заселились в отель и стали ждать начала события.

Когда всё началось и по главному холлу гостиницы начали группами перемещаться люди с флэшгаммовскими бэджиками, мы пошли на регистрацию, там нам в придачу к бэджикам вручили пакетик с разнообразной тематической макулатурой, фотболкой, магнитным зомби, фирменной ручкой и блокнотиком — мелочь, а приятно)

Первый доклад, который мы посетили — «Век ускорения Away3D», Rob Bateman:

Было интересно послушать и посмотреть, это был скорее ознакомительный доклад для тех, кто ещё не успел пощупать четвёртый Away3D, в любом случае, было полезно.

Затем послушали Enrique Duvos, он рассказывал про разработку игр и про Flash платформу в целом, огласил основные из ранее анонсированных изменений в свежих и грядущих версиях Flash Player:

А после этого мы застали Евгения Затепякина и Rob’а, о котором я писал выше, за некой беседой.
Евгений Затепякин — разработчик известной библиотеки для добавленной реальности — in2ar, а также множества других полезных библиотек и алгоритмов.
Rob Bateman — один из основателей Away3D — он коммитил в ядро на пару c Александром Задорожным!

Мне было пора бежать на секцию блиц докладов со своим скромным вкладом в общее дело, так что договорились пересечься с ребятами на обеде.

На блицы пришло не так уж мало народу, что меня несколько удивило, учитывая что параллельно проходили весьма занятные доклады известных личностей из известных фирм — AlternativaPlatform, Nevosoft и др.
Первым довелось выступать мне, по этому после краткого экскурса в слайдопереключатель (который в моём случае оказался бесполезен), меня пригласили к микрофону и начались те самые несколько минут, ради которых изначально и была затеяна вся эта поездка) Незаметно для меня, но заметно для остальных, 5 минут плавно растянулись до семи с половиной, однако я успел рассказать и показать всё, что планировал, хоть и весьма сжато:

Надеюсь, что у меня ещё будет возможность продемонстрировать весь потенциал тех инструментов, о которых я говорил и рассказать о некоторых других на полноценном докладе)

После блиц докладов начался двухчасовой перерыв на обед, во время которого мы вновь встретились с Робом и Евгением, познакомились и немного пообщались. Я впервые вживую попытался поговорить на английском, вроде бы ребята даже понимали о чём я (надеюсь, это было не совсем ужасно! 🙂 ).
С Евгением я периодически переписывался ещё до поездки, а вот с Робом общался совсем впервые.

Я, Евгений и Роб

Почти всю оставшуюся половину мероприятия мы провели в зале «Вечерний Космос», т.к. там шли доклады на английском и Робу было проще засыпать под разговоры на родном языке =) Он прилетел в город весьма рано, сильно устал и успешно задремал на одном из докладов.

Последний час флэшгамма мы провели на докладах Евгения и Валерия Бохана, оба доклада шли по пол часа и были интересными — Женя показывал демки с добавленной реальностью и свою свежую библиотеку Stage3D фильтров (GPUImage):

А Валера рассказал про Starling и показал статистику, собранную его мобильным Starling бенчмарком:

После конференции мы с супругой направились в пивной ресторанчик Штырлиц, где немного пообщались с Валерой и некоторыми другими разработчиками.
Так и прошёл день конференции.

Было очень интересно и приятно пообщаться со всеми с кем я виделся на конференции и после неё. Рад был наконец-то посетить и выступить на этом мероприятии.
Спасибо организаторам и участникам — было здорово.

Отдельное большое спасибо Евгению и Робу за отлично проведённое время и интересное, живое общение.
Ну и конечно же, спасибо моей супруге Танюше за поддержку и фоторепортирование =)

Выкладываю слайды (требуется Flash Player 11 и выше; все ссылки там кликабельные, переключаются слайды стрелками курсора) и сорцы презентационного движка, в котором можно подглядеть пример использования Genome2D и Nape, как и обещал.

И немного фоток с конфы и прогулке по Москве.

PS: все доклады записывались на видео и не так давно их выложили таки на youtube, так что если вы пропустили интересные вам доклады или совсем не присутствовали, то рекомендую ознакомиться.

Успехов!

Нашли опечатку? Выделите её и нажмите Shift + Enter или кликните здесь, спасибо!

Share Button

Комментарии

Flash GAMM Moscow 2012 — 2 комментария

    • Да, жаль =( Видели тебя на докладе Роба — хотели подойти — но ты весьма шустро убежал =\ Предлагаю в следующий раз списаться заранее!)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*